Любой магазин непродовольственных товаров должен иметь просторный зал, в котором осуществляется обслуживание посетителей и продажа определенной продукции. На территории заведения так же располагаются функциональные: складские и вспомогательные помещения. Проект магазина во многом определяется размерами торговой точки и количеством обслуживающего персонала. Дизайн интерьера магазина непродовольственных товаров обладает характерной спецификой и значительно отличается от проектов заведений других направлений торговли.
Оглавление страницы:
Нюансы разработки проекта универсального магазина
В работе над проектом необходимо уделить особое внимание следующим моментам:
- Объемное планирование. Специалисты должны продумать функциональность, структуру всех помещений, технологическое расположение оборудования.
- Конструктивная планировка позволяет правильно использовать решения для объемного планирования и размещения торгового оборудования.
При создании объемного планирования используются передовые технологии. Это позволяет сделать дизайн игрушечного магазина, магазина автоаксессуаров, интерьер магазина канцтоваров или салон магазина мебели. Образец проекта проекта можно увидеть на фото.
Также принимаются во внимание существующие способы торговли. Это может быть самообслуживание или вариант с применением тарного оборудования. Имеет значение наличие в процессе эксплуатации помещения погрузочных и разгрузочных работ. Создавая дизайн магазина посуды, спецодежды, стройматериалов, текстиля, техники, необходимо в структуре создать определенные помещения. Важно продумать все нюансы, вплоть до дизайна визиток и флаеров на открытие торговой площади.
В процессе создания компьютерного магазина или строительных материалов, магазина медтехники или сантехники, нужно обустроить демонстрационное помещение. Это территории для экспозиции товаров, а также для торговли. Также дизайн магазина текстиля, техники, хозтоваров и мебельного магазина предполагает площадь для приема и выдачи заказов.
Как правило, всегда требуются вспомогательные помещения, где будет выполняться подготовка товаров к продаже. Необходимы зоны для хранения. Планировка должна включать кладовые, участки для фасовки, подразделения для комплектации продукции.
В подсобных помещениях помещения могут храниться оборудование и материалы для упаковки реализуемых продуктов. Служебные блоки предполагают наличие зоны персонала, буфетов, охранной службы, душевых и туалетов.
При разработке проекта необходимо учитывать функциональное назначение торгового объекта. Важно продумать правильную установку торгового оборудования. Разрабатывая дизайн рыболовного магазина, салона мебели, мебели Миасс, строительного магазина, дизайн флористического салона или цветочного магазина, необходимо продумать вариант оформления напольного покрытия. Для поверхностей должны использоваться высококачественные и стойкие к воздействию механических воздействий отелочные материалы.
Для магазина кальянов, красок, крепежа, хозяйственных товаров и других заведений подойдут такие материалы, как гранит, камень, керамическая плитка и мрамор. Технологическое проектирование предполагает обустройство кондиционирования воздушных масс.
Для размещения крупных торговых точек применяются здания и павильоны малой этажности. Дополнительные помещения также должны располагаться на одном этаже. Чтобы избежать значительных трат при строительстве торговых объектов, рекомендуется применять сборно-разборные конструкции. Это так же позволит унифицировать объемно-планировочные решения.
Особенности оформления
Имеет высокое значение оформление магазина снаружи. Фасад здания и входная группа выполняется в каком – либо стиле. Это может быть оформление в стиле лофт, тоскана дизайн или в стиле прованс.
С точки зрения восприятия покупателем торгового объекта, имеет особое значение дизайн фасада. Специалисты особенно серьёзно работают над оформлением вывесок, витрин и продумывают архитектурный облик здания. Даже не входя внутрь, посетители могут узнать профиль заведения. Оформление принципиально отличается у магазина игрушек, инструментов, магазина обоев, текстиля для дома и салона хенд мейд или DIY.
С помощью дизайна витрин продавец имеет шанс мгновенно поселить в сознание покупателя доверие к торговому салону, а покупатели могут быстро ознакомиться с предложенным ассортиментом.
Для садовых магазинов в качестве витрины может использоваться питомник растений с цветами. Здесь выбрать товары может любой садовод.
В процессе работы над интерьером магазина следует учитывать такие нюансы:
- Специфика товаров. Магазин ювелирной продукции, цветочный, мебельный салон и магазин бытовой техники должны проектироваться по – разному.
- Наличие выделяемых архитектурных элементов и инженерных коммуникаций.
- Общая корпоративная стилистика. В такой ситуации применяются определенные логотипы, цвета и наработки.
- Ожидания посетителей. Важно учитывать возрастные группы, вкусы и половую принадлежность.
Вывески
Сообщает о деятельности магазина и вывеска у входа. Для цветочного магазина, салона дизайн техники, салона дизайна и мозаики, а также салона интерьерного оформление необходимы красочные и яркие элементы. Вывеска размещается с фасадной части, рядом с входом. При оформлении этой детали важно соблюдать такие правила:
- От поверхности земли и до нижнего края вывески должно быть расстояние не менее 2.5 метра.
- Она не должна занимать более, чем 1/6 от фасадной поверхности.
- Высота букв варьируется в пределах 0.1-0.8 метра.
- В темное время суток требуется подсветка.
Витрины
Дизайн кухонного магазина, магазина посуды, спецодежды и дизайн мебельного салона в идеале должен быть дополнен правильным оформлением витрины. Этот элемент необходимо сочетать с архитектурным ансамблем города. При оформлении витрин нужно учитывать расположение предметов, цвета, конфигурацию, фон и варианты подсветок. Инсталляция должна привлекать внимание прохожих.
Для большого и маленького магазина можно использовать объемные буквы с яркой подсветкой. Пользуются популярностью цветные светодиоды и светодиодные ленты имитирующие неоновые трубки. Для оформления витрин используются всевозможные аппликации.
Тонкости планировки
На входе в магазин отделочных материалов, магазин семян и цветов или часов приятная атмосфера должна вызывать у посетителей желание задержаться для изучения ассортимента. Особое внимание стоит уделить планировке, оформлению интерьера, оборудованию и освещению.
Рациональная и продуманная планировка не только соответствует требованиям эффективной организации пространства, но и позволяет оформить самый лучший и удачный интерьер.
В процессе планировки следует учитывать размещение входов и выходов, а также отдельных частей магазина. Специалисты должны рассчитать свободное передвижение покупателей и наилучшую демонстрацию товарных позиций. Чтобы посетителям было удобно ориентироваться в торговом зале, нужно расставить правильные указатели — удобная навигация.
Ассортимент товаров магазина типа Аpple, автозапчастей, дверей и кальянного магазина может быть очень ярким, поэтому для контраста в фоне применяются сдержанные расцветки.
Для торговых помещений не рекомендуется использовать разноцветные панно, витражи или сложные архитектурные элементы, которые могут отвлекать внимание от товаров.
Стоит продумать и напольные покрытия, которые должны быть удобными в процессе эксплуатации и устойчивыми к влаге. Это одинаково актуально как для магазина рыбалки и так и для магазина электрики.
По размещению торгового оборудования планировка для торговых точек может иметь разные вариации:
- Линейный – предполагает размещение товара на торговом оборудовании, которое стоит перпендикулярно к кассам. Это хорошее решение для магазина автомасел, аксессуаров, запчастей, люстр и матрасов. Стеллажи располагаются параллельно.
- Продольное планирование – характеризуется размещением стеллажей перпендикулярно покупательским потокам. Такой вариант подходит для комиссионного магазина крепежного, электроинструментов, электротоваров, нижнего белья и музыкального салона.
- Используется и поперечная планировка – в торговых точках Москвы, что подходит для магазина электротранспорта, самогонных аппаратов и сантехнического магазина.
- Смешанный вариант планировки – отличается размещением стеллажей горизонтально и поперечно.
При оформлении бутика можно использовать боксовую планировку. В этом случае пространство делится на отдельные зоны с помощью быстровозводимых материалов. Планировка подходит для салона штор, текстильного дизайна, салона связи и охотничьего магазина, то есть для вариантов с прилавками.
Проект универсального магазина предполагает расстановку оборудования и шкафов в форме петли. В результате покупатели проходят все отделы. Так же важно продумать проект по электрике, чтобы правильно расставить источники освещения.
При оформлении хоккейных магазинов, магазина ковров, карнизов и каминов следует разместить информационные и рекламные плакаты. Дополнить дизайн стоит специальными указателями. В торговом зале нужно поместить каталог с фото и с образцами. Вся представленная продукция должна быть на сайте, где покупатели могут узнать стоимость и прочитать отзывы. Здесь же указываются номера телефонов.
Используется и вариант выставочной планировки, который актуален для продаж товара по выставочным образцам. Предусмотрен и вариант свободной планировки. Когда мебель и оборудование расстанавливается без определенной схемы.
Выбор отделочных материалов
Выполняя проект рыболовного магазина, канцелярского , керамической плитки или книжного, необходимо правильно выбрать отделочные материалы. С их помощью можно выделить художественную выразительность интерьера.
При выборе учитываются такие параметры:
- Архитектурные тонкости помещений.
- Габариты торговой площади и функциональное назначение помещений.
- Физические качества и эстетические характеристики.
Оттенки отделочных материалов не должны отвлекать посетителей, но при этом должны сочетаться с архитектурными элементами. Для магазина спорттоваров и других непродовольственных учреждений отделка поверхностей может иметь различную фактуру.
Перед тем как делать ремонт необходимо продумать дизайн и подготовить презентацию помещения. При оформлении мебельного и текстильного салона выбираются декоративные материалы для воплощения в жизнь дизайна ванной, жилой комнаты или кухни. Для этого применяется керамика и другие прочные материалы другие элементы.
Дизайн и ремонт помещений для бизнеса по индивидуальным проектам требует ювелирной точности и определённых усилий: необходимо тщательно выбирать материалы для дизайна детского развивающего центра, а также для автомобильного, дачного магазина или магазина ванн.
Освещение
При создании проектов магазинов нужно установить правильную подсветку. Дополнить дневное освещение можно при помощи оригинальных светильников. Источники света позволяют акцентировать внимание на определенных товарных позициях. По вечерам нужно добавить хорошее искусственное освещение. Рекомендуется применять лампы дневного света, которые позволяют рассмотреть оттенки товаров. Правильное освещение позволяет создать особую атмосферу в магазине. Виды и количество светильников подбираются в зависимости от объекта.
Что нужно еще учитывать в процессе оформления
Важный атрибут дизайна интерьеров торговых площадей – специальное оборудование. При его расстановке необходимо учитывать не только эстетическую составляющую, но и практическую.
Правильное оборудование влияет на процесс продаж. На выбранных установках товар должен раскладываться рационально. Это позволяет привлечь внимание покупателей. Товар должен демонстрироваться в едином стиле. Важно выбирать вместительные конструкции для расстановки разных товарных позиций. Оборудование должно иметь высокую прочность и устойчивость. Цветовая палитра зависит от особенностей ассортимента. Многое в розничной торговле зависит и от эффективной выкладки. Грамотно разложенный товар и яркая упаковка повышает статусность заведения в глазах посетителей.
Товары в торговом зале размещаются с соблюдением принципа мерчандайзинга. Это позволяет эффективно использовать пространство, а также размещать товары в лучших местах. В магазине сантехники нужно продумать место, где будет стоять ванна. В торговой точке автомасла, нужно правильно разместить ряды велосипедных шин.
Правильно разработанный проект и дизайн магазина непродовольственных товаров позволяет увеличить доходы и увеличить поток покупателей. Стильные помещения и топ товаров на сайте способствует повышению продаж.