Обычно посещение медицинских учреждений связано у пациентов с беспокойством о состоянии здоровья. В частных компаниях дизайн клиники способен оказывать успокаивающее действие на пациентов.Он направлен на устранение чувства тревоги и страха. Начиная с фасада, в дизайне интерьера клиник нет информации о заболеваниях, напротив акцент ставится на здоровье и вежливое обслуживание. Здесь царит доброжелательная атмосфера. Работает обходительный, заботливый персонал. Главная задача предпринимателей сводится к созданию медицинского центра, который пациенты хотели бы посещать.
Оглавление страницы:
Как не надо делать
Большая часть медицинских учреждений, находящихся в ведении государства, выглядит одинаково. В оформлении интерьера государственных медицинских учреждений нет декора. Они отличаются безликостью. Преобладают холодные, блеклые оттенки. В качестве декоративных элементов используется информация о заболеваниях. Современный дизайн частных медицинских учреждений выглядят иначе.
Принципы оформления интерьера
В основе дизайна интерьера клиник лежит свод правил, приближающий их интерьер к домашней атмосфере. Для достижения этой цели частными клиниками используются следующие методы:
- От посетителей скрываются запахи препаратов, инструменты.
- Взамен этого создается атмосфера дома, снимающая напряжение.
Дизайн современной медицинской организации создает спокойную обстановку, поэтому пациенты готовы платить за заботливое отношение персонала и удобство.
Правила СанПИН
Дизайн-проект клиники строится на выполнении требований СанПИН:
- Облицовочные работы в медицинских клиниках проводятся допустимыми материалами.
- Особые требования предъявляются к наличию систем водоотведения, горячего, хозяйственного питьевого снабжения.
- Созданию местных очистных установок.
- В отдельных случаях необходимо наличие жироуловителей и грязеотстойников.
Особенности отопительной системы
Элементы нагрева размещают ниже проемов окон. Их поверхность должна устойчиво реагировать на дезрастворы.
Вентиляция и кондиционирование
Воздух в клинике предусматривает естественное проветривание. Исключение составляет операционная. В момент проектирования нужно учитывать разведение грязных и чистых зон воздухообмена.
Требования к освещению
Естественное освещение предусматривается проектом в помещениях, в которых сотрудники и пациенты находятся постоянно.
Концепция уютной клиники
Дизайн помещений клиники должен иметь собственную концепцию. Эта концепция должна вызывать доверие и гарантировать ожидания клиентов в профессиональной помощи. Помещения должны быть комфортны как для клиентов, так и сотрудников.
Зонирование пространства
В основе проекта медицинского центра лежит эргономичное зонирование. Эта работа предполагает расчет размеров и расположение кабинетов, оснащение их мебелью и оборудованием. Важнейшее требование к нему – деление на чистую, рабочую и грязную зоны:
- Чистая зона – содержит медицинские препараты и стерильные материалы.
- Рабочая зона – охватывает ведение документов, проведение медицинских процедур.
- Грязная зона – обеспечивает сбор, утилизацию отходов, обработку многоразовых инструментов.
Зонирование представляет собой:
- Обеспечение специалистам и пациентам свободного перемещения.
- Свободный доступ к инструментам.
- Использование в кабинетах перегородок из стекла.
Уважение и доверие должен внушать дизайн кабинета главного врача. В нем необходимо сочетание элементов лечебной специализации и управленческой направленности. Перед операционными планируется 2 стерильных коридора.
Дизайн-проект клиники должен предусмотреть разные входы для взрослых и детей. Медицинские сотрудники входят через отдельный коридор или пропускник. Пациенты, особенно на колясках, перемещаются по широким коридорам, не имеющим порогов.
Как должен выглядеть ресепшн
Оформление зоны, в которой проводится регистрация посетителей – очень важная задача. Ее первой видит посетитель. В дизайне ресепшена от белого цвета лучше отказаться. Предпочтительнее использовать пастельные тона, оснастив зону регистрации посетителей ненавязчивым декором (картиной с приятным пейзажем), телевизором, стульями и мягкими креслами. Ресепшн должен занимать большое пространство. Его оснащают:
- Телевизионными панелями и мониторами с информационными промо роликами;
- Буклетами и визитками;
- Табличкой с режимом работы, расписанием приема.
- Стоимость и виды услуг.
- Фото специалистов медицинского центра.
Габариты ресепшена могут составлять:
- глубина – 740 мм;
- длина – 3400 мм;
- высота – 1150 мм.
Стиль оформления стойки выполняется в соответствии с интерьером клиники. Здесь же располагаются витрины с предлагаемыми препаратами.
Зона ожидания
Комфорт зала ожидания обеспечивается подбором мебели. Ее лучшим вариантом будут небольшие мягкие кресла и стулья, которые должны хорошо очищаться. Здесь размещают журналы и буклеты. Неплохо оснастить эту зону кофемашиной, пакетиками чая и кофе, посудой и угощениями. Продвинутые бизнесмены считают, что на клиентах экономить нельзя. Это чревато потерей доходов компании.
Устройство гардероба
Данная зона располагается рядом или напротив ресепшен. Гардероб нужно оснастить зеркалом, полками для головных уборов, вешалками, держателями для зонтов и тростей.
Два контейнера (для чистых и грязных бахил) лучше разместить возле гардероба. Чтобы надевать и снимать их было удобно, поместить рядом стул.
Оформление стоматологии
Лечение зубов – процедура неотложная, но посещается больница пациентами неохотно. Поход к стоматологу постоянно откладывается. Поэтому дизайн стоматологической клиники – это мощнейший инструмент, который поможет им решиться на проведение процедуры. Креативный дизайн интерьера стоматологии помогает пациентам избавиться от дискомфорта. Оформление интерьера стоматологии начинается с логотипа, имеющего округлые формы, дерево, окруженное предметами теплых оттенков. Проектом стоматологии все пространство как правило делится на 4 части:
- процедурные помещения;
- зона ожидания;
- детская комната;
- входная группа.
Каждая зона частной клиники имеет собственный дизайн:
- При проектировании уделяется внимание так же фасаду и вывеске, хоть и случайных посетителей здесь не бывает.
- Детскую зону стоматологии максимально отделить от остальных помещений здания.
- Помимо возведения стен для создания отдельных помещений предусмотрены перегородки.
- Вместо табличек стало популярным использовать номера кабинетов на полу возле дверей.
Современные стоматологии работают при поддержки современных стоматологических сайтов, информирующих о преимуществах работы. Наша компания поможет вам успешно создать сайт для вашей клиники.
Особенности интерьера с рентген оборудованием
Проект в случае стоматологии предусматривает:
- Помещение с пленочным дентальным аппаратом должно иметь площадь 8 м2.
- Если устанавливается дентальный аппарат, имеющий радиовизиограф, его площадь может составлять 6 кв м.
- Стоматологический кабинет, в котором размещены 2 или 3 кресла и рентгеновский аппарат, должен иметь площадь 14 м2 и более.
Помещение с рентген аппаратом должно иметь особые формы и специальные защитные материалы в отделке. Расстояние до ближайшего жилого сектора или служебных помещений не менее 30 м. При этом окна помещения с рентгеновским аппаратом должны обязательно экранироваться.
Хирургическая стоматология
При проектировании хирургической стоматологической клиники необходимо исходить из того, что в ней должны работать минимум 6 врачей. Здесь должно быть не менее 5 комнат:
- зал ожидания, из расчёта по 1.2 м2 на каждого пациента;
- предоперационное помещение, имеющее площадь не менее 10 м2;
- 2 операционные площадью на одно кресло в 23 м2, и по 7 м2 на следующие;
- комната для стерилизации инструментов в 8 м2.
- помещение для нахождения пациентов после операции.
Если это медицинский центр, входящий в категорию «хирургический кабинет», помещений должно быть 3:
- комната ожидания,
- помещение для подготовки к операции 10 м2,
- операционная 14 м2.
В операционной необходимы:
- стерильный стол;
- стерилизатор;
- суховоздушный шкаф,
- стол на котором сортируют инструменты;
- письменный стол;
- шкаф для сильнодействующих и ядовитых препаратов.
О дизайне косметологических клиник
В кабинете косметолога проводится консультационная работа по подготовке пациента к пластической операции. Проект клиники пластической хирургии должен обеспечить комфортное проведение следующих процедур:
- Первичный приём и консультирование пациентов.
- Специалистами делается оценка функциональной активности тканей кожи пациента.
- Взятие необходимых проб и обследование пациента.
Проект косметологической клиники решает схему размещения оборудования и мебели для косметологических услуг (стулья, стол врача, дерматоскоп, трехсекционная ширма, смотровая кушетка, медицинский шкаф). Салоном красоты выполняется ряд медицинских процедур поэтому дизайн косметологии опирается на требования Сан ПИН.
Оформление детского медицинского центра
Дизайн детской клиники включает три критерия (безопасность, удобство, дружелюбие). Это очень важно, потому что посещение больницы у детей связано с протестом, страхом. Домашняя, уютная обстановка детской клиники превращает посещение врача в игру:
- Зона ресепшн выполняет презентационную функцию. Ее с порога можно узнать, так как стойка может быть оформлена в виде корабельного борта или заповедного леса.
- У входа в холл могут быть нарисованы классики.
- В детской тематике оборудована зона ожидания.
- На виду не должно быть никакого медицинского инструмента.
- Мебель, оборудование, напольные покрытия безопасны для детей.
- Везде на пути ребенка встречаются картины, книги, постеры, игрушки, настенные росписи.
В отделке детского медицинского центра применяются натуральные виды отделочных материалов.
Оформление ветклиники
Наиболее популярными стилями ветеринарной клиники считаются «Классический», «Хай-тек», «Африканский», «Эко-стиль», «Минимализм», «Контемпорари». Оформление ветеринарной клиники проводится в зеленых и белых цветах. Оформление опирается на факторы помогающие диагностике домашних животных и их лечения:
- обеспечение гигиены и чистоты в помещениях;
- использование естественного света и экологически чистых материалов, поддающихся обработке дезсредствами.
Большее внимание уделяется оформлению зоны ожидания. Здесь не принято размещать информацию о болезнях и лечении животных. Для владельцев и их питомцев предлагается пища в кафетериях или автоматах с быстрым питанием.
В заключении
Чтобы посетителям хотелось прийти в клинику, важно создать ей имидж. Работать должны все его составляющие. Необходимо следовать концепции медицинского учреждения. Правильно подобранное название делает ее запоминающейся. Каким бы ни был стиль клиники, ее дизайн во многом будет зависеть от требований СанПИН. С учетом этих ограничений и требований подбирается освещение, мебель, цветовая гамма отделки. Необычной клинику сделает гармоничное сочетание всех элементов.