Успешность бизнеса и доходность магазина одежды во многом зависит от особенностей дизайна интерьера внутри магазина. Безусловно важно иметь доступные цены и полезный товар. Создавая инвестиционный проект, важно учитывать, что правильно оформленный дизайн магазина одежды, даже небольших размеров, позволит привлечь множество покупателей и увеличить прибыльность. Выбирая направление для дизайна интерьера магазина одежды, важно, чтобы оно соответствовало товарным позициям, которые будут в нем представлены. При оформлении помещений магазина одежды применяют, как интерьерные тенденции прошлого, так и новые современные тренды. В дизайне вещевого магазина нередко применяется несколько приемов из популярных направлений.
Оглавление страницы:
Основные правила зонирования
При оформлении дизайна магазина в первую очередь выполняется зонирование помещения. Это делается с учетом размеров бутика. Как в случае небольшого помещения 25м2, 30 и 40 квадратов, так же 50 — 70 кв м должны присутствовать горячая и холодная зоны. В горячей предполагается большое скопление людей. Здесь проходит основой поток клиентов и размещаются основные коллекции одежды и обуви. Это место сезонных товаров, которые необходимо продавать в первую очередь.
В холодной зоне размещаются вспомогательные приспособления, рекламную продукцию, кассы и стенды с информацией.
Нюансы оформления
Выполняя дизайн бутиков одежды, специалисты выделяют несколько этапов:
- Правильный выбор фона. Стиль интерьера подбирается с учетом стилистики одежды.
- Функциональное освещение. Используются источники света направленного света, а также основные и вспомогательные элементы.
- Установка комфортного оборудования. Для персонала и посетителей необходимы зеркала, полки, коврики, пуфы.
- Дополнительные удобства. Тщательно подбирается музыкальное сопровождение.
Дизайн интерьера магазина женской одежды предполагает множество нюансов. Комплексный подход к оформлению бутика одежды позволит привлечь новых клиентов и повысить продажи.
Выбор оборудования
Техническое оснащение следует продумать еще на моменте создании проекта дизайна магазина женской одежды. Оборудование должно подбираться с учетом индивидуальных параметров.
При создании торговых конструкций учитываются следующие особенности:
- Определенный стиль интерьера – хай-тек, минимализм, классика, лофт дизайн магазина.
- Оборудование по типу товара – дизайн магазина детской одежды, мужской или женской. Это может быть магазин косметики, спортивных товаров, цветов и сувениров, игрушек или магазин оптики.
- Для магазина белья, магазина детской одежды и магазина колготок, для магазина косметики и парфюмерии, для магазина постельного белья, магазина штор и
домашнего текстиля подбирается оборудование из износоустойчивых материалов. На материалы МДФ, стекло, металл, древесину и ЛДСП должны иметься необходимые сертификаты. - Выбор цвета. Разные оттенки предусмотрены для витрины магазина одежды и вывески детского магазина. Дизайн окон, витрин и примерочных, выполняется с учётом выбранной палитры.
Основные стилистические направления помещения
Оформляя интерьер детского магазина или разрабатывая идеи для женского и мужского магазина одежды стоит предварительно определиться с подходящим стилем. Рассмотрим самые современные и популярные тренды.
Экологичный стиль
Органический стиль пользуется спросом на протяжении нескольких десятков лет. Природное оформление дарит комфортные визуальные ощущения от представленного обзора. Для облицовки применяются натуральные разновидности материалов – древесина и камни. В качестве дополнительных принадлежностей используются живые растения и цветы.
Применение натуральных материалов позволяет подчеркнуть статус магазина, а так же создать в сознании потребителя иллюзию того, что товары изготовлены исключительно из экологическо-чистых природных материалов, даже если представленные товары ничего общего не имеют с экологией.
Такой интерьер подходит для магазина натуральной косметики, магазинов постельного белья, магазина тканей и фурнитуры и магазина рукоделия. Так же такой дизайн будет актуален для дизайна джинсового магазина, парфюмерного магазина и духов.
Минимализм
В основе минималистического декорирования лежит использование незахламленного пространства. Стены магазинов одежды оформляются однотонными покрытиями. В обстановке применяется немного декоративных деталей. Спокойное оформление позволяет акцентировать внимание на основной коллекции. В результате товар выглядит, как арт объект в выставочном помещении.
Концепция минимализма подходит для дизайна магазина мужской одежды и женской четкого кроя. Витрина магазина отличается четкой архитектурой. Минимализм предполагает использование простых деталей для декора. Это идеальный вариант для создания дизайна магазина сток, а так же магазина платков или сумок. В качестве примера можно посмотреть фото магазина Мари.
Урбанизм
Такой вариант подходит в качестве дизайна магазина кроссовок или молодежного заведения. Используют стиль и для разработки проектов бутиков.
Для магазина одежды в стиле лофт характерны стены из таких материалов, как кирпичи и бетон, а также сочетание с массивными напольными покрытиями и каркасными композициями. Используются такие варианты декорирования:
- детали из латуни;
- неоновая подсветка;
- фотографии стильных моделей или городской архитектуры;
- украшение стен граффити.
Пользуется популярностью комбинации грубых материалов с древесиной и мрамором. Подходит оформление для бутика нижнего белья, верхней одежды. В этом случае используются специальные элементы при создании дизайна витрины. Дизайн магазина аксессуаров, бижутерии и сувенирного магазина так же будет выигрышным с использованием этого направления. Это направление активно использует магазин Kare.
Классика
Классические интерьеры никогда не теряют своей актуальности. При декорировании магазина одежды для взрослых в этом стиле, можно подчеркнуть презентабельность, статус и респектабельность. Поэтому такой стиль применяется для салонов по продаже золота и бижутерии. В качестве материалов для отделки применяется латунь, мрамор и красное дерево. Дополнительно используются позолоченные элементы, зеркала, установленные на пол или для стен, массивные подсвечники и красивые статуи. Все это позволяет создать атмосферу гламура и шика. Классика подходит для дизайна антикварного и ювелирного магазина, дизайна свадебного салона, дизайна магазина парфюмерии и дизайна магазина подарков и сувениров. В качестве примера можно привести магазин Армани, а так же магазины Сhoupette, которые используют данные приёмы.
Хай-тек
Этот стиль подходит для реализации современных вариантов товаров — там где необходимо подчеркнуть высокую технологичность продукции. Дизайн спортивного магазина или дизайн обувного магазина в стиле хай-тек отличается светлыми тонами, применением высокотехнологичного оборудования и прямыми линиями в планировке. В помещении могут использоваться жк панели, лайтбоксы и цифровые зеркала. В качестве декора применяются элементы из алюминия и хрома. Также применяются осветительные приборы в футуристическом стиле. Например дизайн магазинов Найк и Адидас. Индивидуальный декор можно подобрать в магазине Дизайн Бум.
Новые стили и идеи
Создавая проект бутика или при разработке оформления мультибрендового магазина дизайнеры находятся в поисках новых интересных решений. В результате существующие интерьеры дополняются оригинальными окрасками. Дизайнеры применяют инновационные приемы при оформлении помещений. Новые идеи используются для магазинов премиум класса, а затем используются в заведениях в умеренном ценовом сегменте.
Тенденции уличного искусства применяются и при оформлении помещений. В дизайне применяются муралы, благодаря которым помещение обновляется и начинает играть новыми красками. Огромные изображения наносятся на потолки, стены и другие поверхности.
Декорирование интерьеров происходит с помощью текстильного материала. Для дизайн проекта бутика определенного бренда применяются разные текстурированные ткани – кожа, шелк и бархат. Помещения, задекорированные тёплыми материалами, дарят покупателям не только визуальное наслаждение, но и тактильное.
В противовес минимализму идет тенденция максимализма. Новое направление включает использование этнических орнаментов, отчетливого ретрофлера и винтажного антуража. В соответствии с концепцией максимализма орнамент применяется на каждой свободной поверхности.
Прием колор блок изначально применялся модельерами, но в последнее время стал использоваться при оформлении интерьеров магазинов мужской и женской одежды. Особенность приема в создании ярких цветовых акцентов на торговой площади. Это позволяет придать индивидуальности интерьеру. Декорирование в стиле колор подходит для дизайна магазина обуви, пальто, пряжи, и дизайна магазина платьев, имеющих как небольшие, так и весьма масштабные размеры.
Виды магазинов и интерьер
При оформлении интерьера магазина женской одежды следует продумать цветовую палитру, которая должна гармонировать со стилевой направленностью.
- Для заведения деловой одежды подходят серые тона.
- Дизайн магазина женского белья украсят розовые и голубые оттенки.
- Дизайн магазина корейской косметики можно оформить с помощью кофейных и пастельных тонов.
- В заведении для молодежи стоит использовать более насыщенные варианты декора.
- Для маленького помещения не подойдут темные оттенки. Рекомендуется использовать подсветку лампами направленного действия.
Дизайн проект магазина нижнего белья для мужчин или любой другой мужской одежды лучше создавать с применением нейтральных тонов. Обстановка бутиков должна быть лаконичной, а товар доступен для просмотра. Для отделки подойдут строгие и респектабельные стили. В качестве оборудования стоит применять стойки, эконом панели и кронштейны из хрома. Элементы придадут интерьеру завершенности.
Для салона дорогой одежды подойдут четкие линии, а также натуральные оттенки кожи и древесины.
Особого внимания требует дизайн магазина детской одежды и дизайн магазина детской обуви. Торговый зал лучше оформлять в мягких красках, которые могут быть яркими, но не агрессивными. Зонирование стоит выполнять с помощью таких критериев, как сезон, фасон, размер и цвет. Для оформления подойдет мягкое освещение. Полки и стеллажи должны выполняться из экологически чистых материалов. Важно использовать конструкции особой прочности и с обтекаемыми формами. На территории будет хорошо обустроить игровую зону для маленьких детей.
Создание неповторимого дизайна магазина представляет собой целое искусство, которое по силам только настоящим профессионалам. Интерьер заведения должен соответствовать особенностям целевой аудитории.