Современный потребитель уже давно стал требовательным и избирательным. По этому для успеха бизнеса при открытии представительства компании или организации точки продаж и предоставления услуг крайне необходимо не просто соответствовать ожиданиям клиента, а во многом предвосхищать их. Мы предоставляем услуги по созданию концепций торговых и представительских помещений, в рамках услуги торговый дизайн проект для вашего бизнеса, максимально эффективно отвечающих ожиданиям ваших действующих и будущих клиентов.

Дизайн проект магазина продуктов
Для решения этих задач:
- Мы используем принципы эргономики, цветовосприятия, эффективного маркетинга и рекламы.
- Мы всегда учитываем специфику деятельности организации, клиентов, чтобы в пространстве зоны продаж в необходимом количестве присутствовал комфорт, удобство получения и оказания услуг, правильность подачи рекламной информации для посетителей, а так же потенциальных посетителей.
- Мы стремимся максимально гармонично и эффективно сочетать интеграцию фирменного стиля с интерьерными решениями.
Оглавление страницы:
Интерьер торгового помещения
Дизайн интерьера играет очень важную роль в том, насколько успешным будет то или другое торговое предприятие. Самым лучшим интерьером для магазина является такая обстановка, при которой грамотно и функционально заполняется пространство.
Только удобные и презентабельные интерьеры магазинов убеждают людей зайти и сделать покупки. Самым первым правилом при оформлении интерьера является создание атмосферы, комфортной и привлекательной для покупателей.
На первый взгляд может казаться, что планировать дизайн торгового помещения – это простой процесс, который не требует никаких особенных усилий и специфических навыков. Кому-то кажется, что составление примерного макета магазинов подвластно любому, потому что ежедневно мы видим разные образы и решения, уже созданные хозяевами помещений. Но в реальной жизни всё гораздо сложнее.
Мы учитываем покупательскую психологию, при разработке дизайн-проекта торговых помещений.
Особенности психологии покупателей в проекте
Нередко покупатель отказывается идти в конкретные магазины лишь потому, что при входе в торговом зале он наткнулся на какое-то препятствие (стеллаж, витрину и тому подобное). Сложность, связанная с неудобством входа, остаётся в подсознании человека, у него появляются сомнения в необходимости последующего посещения такого заведения.
Как раз поэтому многие специалисты советуют упрощать входные зоны насколько это возможно. К примеру, хозяин магазина может отказаться от тамбура, заменив его на тепловую завесу, лестницу, коридор и двери, которые открываются на себя.
В идеале надо сделать так, чтобы люди, открывшие дверь, оказывались сразу в торговом зале и могли охватить взглядом максимально большое пространство. Потому во многих супермаркетах устанавливаются стеллажи по ходу движения покупателя. В этом случае человек оценивает почти весь предлагаемый товар.
Эргономичная интеграция служебных объектов в интерьер торгового пространства
Прежде всего, дизайн магазина создаёт имидж заведения. Это имеет огромное значение для привлекательности помещения для поставщиков, инвесторов и покупателей. Ещё у каждого заведения – свой индивидуальный, особенный архитектурный план, которым не пренебрегают, решая внутреннее пространство.
Важно максимально эффективно использовать все предусмотренные складские или технические помещения. При этом нужно маскировать их от посетителей.
Служебный объект не должен привлекать особое внимание. Покупатели не должны отвлекаться от своей основной задачи.
Планирование торгового зала повышает уровень продаж
Отдельным аспектом является планировка самого торгового зала. Учитывается высота витрин и стеллажей, их размещение, ширина проходов, остальные формальности, облегчающие выбор и покупку. Здесь же принимается во внимание то, в каком направлении идут люди.
Прежде всего, зачастую сначала покупатели попадают в ассортиментную зону. Тут можно разместить разные новинки продукции, лидеры продаж и другой запоминающийся известный товар.
Потом размещаются зоны по обслуживанию. Зависимо от специфики магазина, здесь можно сделать примерочные кабинки, весы, чтобы взвешивать продукты, стойки консультантов, ИТ-отдел, где настраивается приобретённая техника и много чего ещё.
В процессе разработки проекта магазина разные зоны совмещают одну с другой. Это важный элемент в некоторых направлениях.
К примеру, если в бутике одежды размещение продукции и кабинок рядом только мешает покупателям, потому что создаётся толпа, то в ювелирном отделе зеркало всегда находится прямо возле витрин, чтобы клиент сразу примерил и рассмотрел выбранное украшение.
Благодаря существованию таких небольших исключений лишь подтверждаются общие правила и тенденции. Кстати, зоны могут быть отделены одна от другой не только посредством мебели, перегородок и так далее. Также для этой функции успешно используется игра фактур, освещения, цветов.
Согласно результатам исследований многие покупатели воспринимают отрицательно торговые пространства, в которых организовано движение по часовой стрелке.
Очень часто посетители инстинктивно смотрят на товары, находящиеся справа от них. Такая особенность должна быть использована, поэтому важно располагать необходимую продукцию (множество эксклюзивных моделей, новинок сезона) как раз с этой стороны.
Высокий стеллаж заставляет покупателя прилагать лишние усилия, чтобы рассмотреть товар на верхней полке. А это вызывает отрицательные впечатления о магазине.
Оборудование должно быть расположено таким образом, чтобы клиенты с удовольствием шли по залу, не боясь задеть сложные конструкции или острые углы, не уставая и не натыкаясь на всевозможные препятствия.
Важно, чтобы не было пересечения потоков людей, ведь это вызывает сумятицу в зале и всеобщее раздражение.
Навигация
В рамках разработки дизайн-проекта торгового помещения — мы создадим и организуем требуемую для данного формата навигацию, чтобы посетителям было проще найти то, что им нужно.
В отдельных случаях можно даже воспользоваться обычными стрелками, нанесёнными на пол, которые будут формировать маршрут движения для покупателей.
Основную задачу указателей можно сформулировать так:
Люди должны беспрепятственно дойти до интересующих их секций, а по пути увидеть максимальное количество товара.
Расстановка оборудования
Торговые павильоны, где площадь превышает 1000 м2, нуждаются в расстановке оборудования под названием «решётка».
- Самое высокое оборудование расставляют вдоль стен,
- среднее — посередине зала,
- самое низкое – возле касс.
Но это чересчур монотонный вариант, от которого посетители сразу же устают. В такой ситуации помогут проходы, которые разделят каждые шесть метров линий стеллажей.
Идеальная длина возле кассы – 2 м, посередине зала – 3м, возле стенок — 4м. Иногда стеллажи расставляют в виде солнечных лучей, расходящихся от касс.
Бывает, что продукция размещается в виде петли (в небольшом торговом помещении). Рядом со стенками стоят высокие стеллажи, а размещение невысокого оборудования возможно в центре зала.
Внимание к деталям
При создании дизайн-проекта торговых помещений мы уделяем особое внимание всем деталям, потому любая деталь значима и несет свой определённый функционал:
- Если в зале планируются примерочные, то они должны быть размещены в углах помещения. Клиент не должен быть стеснён в движениях, а проход к примерочной должен быть удобный.
- Посетители не должны упираться в кассу при входе. Кассы считаются окончанием шопинга, соответственно, у людей будет мало стимулов осматривать всё помещение.
- Сотрудники магазина, как и посетители, должны чувствовать себя комфортно. У них должно быть достаточно пространства для того, чтобы переодеваться и обедать.
- Учёт санитарных норм имеет особое значение. Непродовольственные и продовольственные товары должны быть разделены между собой, даже если при этом уменьшится полезная площадь здания.
Мы приложим все усилия и опыт к разработке дизайн проекта торгового помещения, для того, чтобы ваш бизнес непременно был успешным.