Для женщин важную роль в поддержании своего стиля играет салон красоты, который они постоянно или периодически посещают. Желания клиентов посещать только те косметологические процедуры, которым они доверяют связаны не только с высококлассными мастерами. Не менее важную роль при выборе слона играет атмосфера, которую создают архитекторы и дизайнеры на этапе проекта. Дизайн интерьера салона красоты должен излучать атмосферу комфорта, хорошего настроения, изящества и стиля. Здесь в интерьере четко выражена направленность и собственная энергетика.
Оглавление страницы:
Проект
Создавая идеи имиджа будущего заведения, авторы проекта считают, что в них нет мелочей. Каждая деталь должна работать на концепцию заведения, учитывать вкусы целевой аудитории. Работая над проектом студии красоты, необходимо придерживаться в оформлении интерьера принципов планировки помещения, расстановки мебели и оборудования, а главное стилистики заведения.
Роль зонирования помещений
При правильной планировке интерьеров салонов должны комфортно себя чувствовать специалисты и посетители. При разработке дизайна ключевыми зонами для создания важных решений считаются следующие участки:
- Входная зона
- рабочие места,
- Стойка администратора — ресепшн. В облике ресепшена все продумывается до мелочей.
- Раздевалка.
- Зона ожидания и отдыха.
- Мини ретейл (небольшой магазинчик) с витринными стеллажами, демонстрирующими бижутерию, парфюмерные средства, предметы косметики.
- Детская площадка – отдельное маленькое помещение или зона примерно 3 м2.
- Холл или рабочая зона с кабинетами косметологов занимают не более 40 или 50 метров. Независимо от размеров холла для стрижки мастеру необходимо выделить 140 см, а для окраски волос –120. В помещении холла часто размещается фотогалерея.
- В дизайн кабинета при разработке проекта включают места для процедур, примером которых могут служить участок для эпиляции, ухода за волосом, кожей, ногтями.
- Планируются туалеты.
В интерьере учреждений бьюти-индустрии внимание уделяется панорамным окнам. Их создание позволяет включить в интерьер пейзаж улицы.
Слагаемые успеха популярных проектов
Важно помнить, что точкой особого внимания проектов салонов красоты являются требования органов надзора. Формирование концепции проводится:
- С учетом целевой аудитории и финансового состояния предпринимателей.
- Необходимо соединить функциональность, практичность, красоту интерьера.
- Нужно выгодно распределить палитру цветов, помогающих усилить концентрацию внимания посетителей на важных участках.
- Стилевое решение оказывает на клиентов позитивное воздействие, побуждая их возвращаться сюда вновь.
- Чтобы проект выделялся среди конкурентов, его дизайн должен заряжать посетителей позитивным настроением, обстановкой уюта и комфорта, красоты и утонченности.
Облик заведения в сочетании с мастерством специалистов–слагаемые успеха популярных салонов.
Опытные специалисты по проектированию всегда готовы оперативно и грамотно разработать для вас проект заведения под ключ.
Популярность проекта вместе с реальными доходами компании значительно увеличится при ориентации на обслуживание в салоне красоты мужчин и детей. Это способствует увеличению потока клиентов и прибыли компании.
Роль рекламы
Индустрия красоты использует эффективные рекламы для привлечения внимания клиентов к услугам компании. Фасад салона использует различные виды и формы информации:
- яркий, зазывающий баннер установленный на проемы окон, анонсирующий открытие;
- щиты (3х6 м), растяжки;
- билборды, дисплеи;
- рекламные установки;
- световые короба сити-формата;
- флаеры, листовки.
Дизайн фасада сочетая в себе наружную рекламу, может содержать информацию о компании и промо программах заведения. Заведения, имеющие статус премиум класса, среднего уровня, даже эконом класса, стараются сохранить стилистику своего интерьера и концепции при разработке дизайна сайта. Эту работу помогут сделать профессионалы. Здесь клиенты могут узнать:
- о схеме проезда;
- режиме работы;
- информацию об акциях;
- ценах;
- услугах.
Эффективными формами рекламы салона считаются:
- раздача листовок;
- обсуждения на форумах;
- помещение информации в поисковых системах Гугл и Яндекс;
- использование электронной почты для рассылок рекламы,
- таргетированная реклама.
Хорошим рекламным эффектом обладает размещение рекламы в газетах и журналах, на радио, в телевизионных роликах, в интернете, особенно в инстаграм, создающим хороший рекламный импульс на аудиторию потребителей.
Роль визитных карточек
Важным элементом создания информированности целевой аудитории о компании считается распространение визиток . Дизайн визитки должен иметь краткую, емкую информацию о компании:
- данные мастера и название ;
- телефоны, другие контакты;
- место нахождения заведения;
- время работы.
Визитки с большим текстом малоэффективны. Дизайн визиток должен быть аккуратным и стильным. Важна и композиция карточки. Она не должна отвлекать клиента излишней пестротой. Визитка помогает связаться с мастером и заказать время для получения услуги.
Требования к вывеске
Составной частью дизайна фасада салона красоты является вывеска, наружные витрины, демонстрирующие род деятельности заведения. Дизайн вывески включает полное наименование компании. Оно должно быть понятным для клиентов, соответствующим ее роду занятий, легко читаемым, распознаваемым даже издалека. Вывеска салона отражает информацию о бренде, виде деятельности. Вывеску салона располагают как правило у входа. Для этого можно:
- Использовать фриз на здании.
- Разместить на фасаде или крыше.
- Установить над входной дверью.
Фасадная вывеска выполняется из различных материалов и может иметь различную форму:
- металлические и пластиковые таблички;
- консоли;
- лайтбоксы;
- световые коробы;
- несветовые.
Наружное оформление в идеале подсвечивается. Надпись делается на русском языке, понятным шрифтом, без сокращений, в соответствии со цветовой гаммой компании. Отлично работают вывески, в которых звучит комплимент клиенту («Для настоящей леди», «Вы обладатель великолепного вкуса!»). Делают их более насыщенными контрастные варианты, на которых черный и белый цвет становится ярче.
Оригинальные решения интерьера
Интерьеры салонов красоты оформляются в различных стилях. Для привлечения посетителей лучше придерживаться определенных рекомендаций. Особое внимание нужно уделять:
- планировке;
- декорированию;
- материалам отделки;
- освещению;
- цветовой гамме.
Эти параметры должны объединяться требованиями подходящего направления и концепцией заведения. К наиболее гармоничным и популярным из них относят:
- Хай-Тек;
- Минимализм;
- Прованс;
- Классицизм,
- Модерн.
- Лофт.
Удачно смотрятся эклектика — комбинированные варианты (Прованс и Классический, Минимализм и Барокко, Современный стиль и Хай-Тек).
Классический стиль
Наибольшее предпочтение отдается салонам красоты в Классическом стиле, который отличается простотой и удобством. К его целевой аудитории относят клиентов с высоким доходом, поэтому в данном интерьере применим оригинальный дизайн сдержанной роскоши. К обязательным атрибутам классики относят:
- строгие линии в дорогостоящей мебели из натуральной древесины;
- минимальный декор;
- спокойную цветовую палитру.
Соблюдаются принципы классического дизайна. С помощью коричневых тонов и геометрических форм создается эффект совершенства. Украшают интерьер классические простые люстры.
Оформление в стиле Прованс
Салон Прованс наполняет пространство красотой убранства французской очаровательной деревеньки. Его отличает атмосфера спокойствия, нежных оттенков и уюта. В стиль Прованс вписываются ненавязчивые аксессуары:
- на стенах – изящные картины и картинки с изображением пейзажей;
- тематический декор;
- вазы с живыми цветами;
Французский стиль пропитан духом единения с природой. Его украшают современные бьюти-изображения без рам на стенах на которых можно увидеть лучшие работы местных мастеров или индустрии. Смотреть на такой интерьер доставляет удовольствие любому посетителю.
Стили для небольших заведений
Интерьер салона Хай-Тек хорошо подходит для маленьких многофункциональных заведений размером 50 или 60 м кв (ногтевой сервис, услуги визажиста, парикмахерская). Современное направление дизайна включает в маленьких заведениях только необходимое оборудование и мебель. Не редко они оформляются в красном цвете.
В дизайн интерьера маленькой площади гармонично вписывается стиль, который не содержит ничего лишнего.
Ощущение холодной сдержанности на маленькой площади салона (30 кв м или 40 кв м) создается за счет:
- уникальности;
- индивидуальности;
- единообразия;
- простоты.
В студии маленькой площади в стиле Хай-Тек преобладает декор:
- из стекла;
- пластика;
- металла.
Стиль минимализма хорошо подойдет для мини-салонов. В них интересное наполнение пространства продумывается до мелочей. Стиль так же создаётся при помощи индивидуального зонирования для мастеров. Важная роль в модном дизайне небольших заведений принадлежит полноценному освещению, визуально раздвигающему стены. Вместо них используются перегородки. Функции разных помещений совмещаются в одном.
Этническое направление
Оформление холла в ЭКО стиле создает атмосферу стильной экзотики. Прототипом этнического дизайна становится любая восточная или западная страна (Африка, Франция, Индия, Испания, Япония). Жительницы Москвы находят такую студию красоты привлекательной и своеобразной. Предпочтение в выборе отделки необычной школы красоты отдается натуральным материалам:
- различным породам дерева;
- древесной коре;
- коже.
Дамы попав в школу красоты, проникаются духом преображения и приключений. Постоянным клиентам практикуется выдача подарочных сертификатов.
Стиль Лофт
Дизайн салона выполненного в Лофт относится к современным тенденциям. В нем просматриваются грубоватые формы из необработанных материалов. Оформление в стиле Лофт объединяет в себе контрастную отделку. Кирпичная кладка окрашивается в белый цвет в зоне стойки администратора. Художественно-осмысленные формы сочетаются с незамысловатыми, белое входит в контраст с черным.
Модерн
В салоне красоты в стиле Модерн преобладают растительные орнаменты, которыми изобилует мебель. В ней отмечаются конструктивная и декоративная линии. Заведения Модерн ориентированы на функциональность и эстетику, которые выражаются в сочетании изгибов линий, разнообразии фактур и цветов.
Особенности стиля Шебби-шик
Стиль Шебби-шик популярен, несмотря на свою молодость. Дизайн Шебби-шик доступен только талантливым мастерам. В переводе с английского это обозначает «состарившийся». В основе концепции лежат слова «старинный» и «потертый». Однако салон в стиле Шебби-шик не создает впечатление заброшенности. Все вещи такого интерьера как правило имеют высокую стоимость.
Стиль Шебби-шик был создан в восьмидесятых годах прошлого столетия художницей Америки Рейчел Эшвиль. Старые предметы восстанавливались ею своими руками, новые подвергались искусственному состариванию.
Убранство и аксессуары в стиле Шебби-шик отлично вписываются различные интерьеры, придавая им законченность, теплый и уютный вид. От похожих Прованса и Барокко стиль Шебби-шик отличают:
- сдержанные и нежные тона;
- хрустальные громоздкие люстры;
- наличие старинных роскошных предметов.
Стиль Шебби-шик отличается своеобразием узоров (птичек, ангелочков, мелких орнаментов), придающих интерьеру нежность и очарование.
Характеристика Арт-деко
Необычной красоты арт-дизайн украшает утонченные салоны в стиле арт-деко. Направление арт-дизайна объединят классику с современным направлением. Роскошь в данном случае не должна отпугивать предпринимателей своей затратной частью. Существуют варианты его бюджетной стоимости, поскольку в современной отделочной индустрии существуют имитации многих материалов.
Заведения для мужчин
Стремление быть ухоженным и красивым присуще сегодня не только слабому полу. Целевой аудиторией, для которой бизнесмены заказывают дизайн мужского салона, являются состоятельные представители сильной половины человечества. Оплата услуг имеет повышенную стоимость и проводится по прайс-листам. Клиенты таких заведений занимают высокое положение в обществе, которое обязывает выглядеть стильно и достойно. Дизайн включает много нюансов по организации рабочего места, но условно они делятся на 3 вида:
- Процедуры релаксации, в которые входят СПА-процедуры, массаж, сауна, баня.
- Имиджевые, куда относятся пирсинги, татуировки, педикюр, маникюр, покраска, стрижка.
- Медицинские, предусматривающие коррекцию недостатков кожи, омолаживающие процедуры.
Дизайн мужского салона разрабатывается в соответствии с его классом (VIP, стандарт, бюджетный). Это важно при закупке оборудования, подборе отделочных материалов, мебели, поскольку он должен соответствовать целевой аудитории клиентов.
Домашние салоны
Собираясь открыть студию красоты в доме или квартире, необходимо узаконить свое заведение. Помимо этого, приобрести в домашний салон мебель и оборудование. К нему чаще всего относятся инструменты для поддержания имиджа клиентов:
- Оборудование, позволяющее проводить массаж.
- Инструмент, необходимый для проведения маникюра и педикюра.
- Приспособления для дизайна волос (окрашивание, создание причесок, стрижка).
При создании такого заведения в доме или в квартире так же необходимо создать интерьер кабинета как в полноценном салоне, сделать ремонт, а также оказывать услуги в соответствии с прайс-листом.
Одно из лучших мест внешнего и внутреннего преображения – салон красоты. Это в первую очередь бизнес, но в то же время он должен приносить пользу, быть удобным, функциональным и комфортным. Зону ожидания нужно оснастить мягкой мебелью, журнальными столиками. В уютном заведении можно с пользой для себя расслабиться и приятно провести время. Учитывая целевую аудиторию, владельцы заботятся о том, чтобы помещение было свободным от ненужных предметов и аксессуаров. Продуманный проект студии красоты делает эстетичным, уютным и удобным помещение, даже небольшого салона.