Широкое поле для творчества, ранее характерное для создания дизайна рекламной вывески, теперь серьезно ограничено новым постановлением правительства Москвы под номером 902 ПП. Предусматривает данное постановление порядок регистрации, а также согласования различных типов вывесок, наружной рекламы. Составлен документ 25.12.2013 года, и содержит ряд нормативных требований, актуальных для рекламных вывесок, которым следует обязательно руководствоваться при проработке, как дизайна, так и размеров информационных материалов. Далее предлагается рассмотреть все особенности создания рекламных вывесок, с непосредственным учетом требований данного нормативного документа.
В частности, требования выдвигаются к:
- Размерам, как логотипа, так и самой буквенной части вывески.
- Типам составленного материала, относительно конкретного наименования объектов недвижимости, на которых устанавливается соответствующая вывеска.
- Непосредственному месту размещения вывески, в установленном порядке. Это же относится и к другим типам информационных материалов, которые используются, как и вывеска, для указания конкретной принадлежности магазина или торговой точки.
Оглавление страницы:
Подход к разработке дизайна
Разработка дизайна и производство рекламной вывески с учетом постановления 902, подписанного правительством Москвы и что такое «вывеска».
Под определением «Вывеска» следует принимать различные конструкции информационного характера, размещаемые непосредственно на крышах, различных внешних поверхностях, фасадах зданий и сооружений.
В данную же категорию входят многочисленные витрины, торговых объектах, точках, где происходит предпринимательская деятельность, а также содержится информация относительно сферы работы компании. Размещается вывеска на объекте в фактическом месте деятельности, что позволит потенциальному посетителю сразу распознать необходимый магазин, торговый павильон.
В вывеску, как показывает практика, входит следующее:
- Товарный знак компании, магазина, организации (может быть одинарным, двойным, располагаться по обе стороны от вывески, либо же отсутствовать вовсе). Товарный знак это логотип, разрабатываемый индивидуально, с учетом соблюдения авторских прав всех иных организаций и компаний.
- Собственно, название организации, магазина. В данном случае, вывеска может иметь различное буквенное оформление, собственный уникальный шрифт, следовательно, иметь ярко выраженный корпоративный характер.
- Ранее была доступна возможность размещать рядом с вывеской отдельные контактные данные, сведения о том, как можно связаться с организацией, однако с принятием постановления 902 ПП, такая возможность исключилась сама по себе.
Специфика настенной конструкции
Настенную конструкцию принято размещать строго параллельно к поверхности фасада сооружения, а также их отдельных конструктивных элементов. Также могут располагаться на плоскости самого фасада.
Специфика дизайна настенных конструкций может выделить следующие положения:
- Высота текстовой части вывески принимается равной 0,5 метров (в меньшую сторону можно, в большую же нельзя, если только не располагается данный настенный материал на фризе).
- Художественные элементы (логотип компании, просто изображение) должны иметь высоту в пределах 0,75 метров.
- Собственно, длина вывески устанавливается равной 70% самой длины фасадной конструкции (не более, в меньшую сторону допускается). Если фасад большой, предусмотрено установление единого размера, равного 1,5 метра на одну конструкцию (отдельный вход в помещение).
Что примечательно, размещение в длину нескольких элементов конструкции (к примеру, вывески и дополнительных логотипов) не должно превышать показателя в 10 метров.
Вывески нескольких организаций, которые располагаются в одном объекте недвижимости, устанавливаются строго на горизонтальной линии, исключения не предусмотрены.
Рекламный кронштейн
Консольная конструкция и правила ее размещения:
В случае необходимости обустройства консольной конструкции, вывески располагаются строго перпендикулярно, относительно их элементов.
Расположение актуально на высоту не менее чем 2,5 метров, при этом, условное расстояние от плоскости самой конструкции фасада и вплоть до крайней точки должно составлять не более 70см, при этом 20см — это расстояние от фасада до начала вывески. Максимально возможные размеры конструкции вывески по высоте и ширине не должно превышать 0,5 метра, в том случае, если здание возведено в период до 1952 года.
Размещение также требует соблюдения центральной оси, относительно которой размещены другие вывески на фасаде.
Витринная конструкция
Если речь идет о витринной конструкции, вывески не должны превышать значения по высоте 0,4 метра. В данном случае, длина вывески принимается параметру, равному длине витрины (ее остекленной части). Допускается и размещение букв, символов на стекло, но при этом высота букв не должна быть выше 0,15 метра. Отдельного внимания заслуживает размещение вывески с внутренней стороны конструкции. Расстояние до самой вывески должно быть не менее 0,15 метра, при этом сам габаритный размер не превышает согласно показателям половины всей длины стекла.
Крышная конструкция
Принято устанавливать вывески на крышные конструкции, также к которым относится кровля. Данное размещение допускается только при том условии, что владелец объекта один. Ограничения по конструктивному исполнению данной вывески зависят строго от параметров самого сооружения.
В остальном, специфика не предусматривает каких-либо специфических требований. Не выдвигаются конкретные требования относительно подбора цветового решения к данной конструкции, что оставит широкий простор для последующего творчества. Это же относится к составу логотипов, конкретных материалов, включенных в него, что позволит оптимальным образом обеспечивать наглядное отображение необходимой информации.
Установленная на крышные конструкции реклама — имеет максимальный охват и предаёт значимости рекламируемому объекту. Следовательно, конструкция будет только привлекать потенциальных клиентов на радость владельцу организации.Так же сам по себе дизайн должен быть ярким, привлекать внимание посетителей.